Записаться на прием

captcha

Невролог

chukreevaВрач-невролог высшей квалификационной категории, рефлексотерапевт Чукреева Ирина Викторовна

Стоимость первичного приема — 600 руб.

вторичного приема — 500 руб.

Врачи — неврологи профилактория «Светлый» оказывают консультативную помощь населению всех возрастов (взрослым и детям от 20 дней жизни) с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, а также с неврологическими осложнениями при заболеваниях других систем и органов.

Если Вас беспокоят:

  • боли в позвоночнике
  • головные боли
  • головокружение
  • шум в ушах
  • шаткость при ходьбе
  • онемение и боли в конечностях, мышечная слабость
  • утомляемость
  • нарушение сна
  • снижение работоспособности и настроения
  • нарушение памяти
  • обмороки
  • судороги, страхи
  • депрессия

Вы можете обратиться за помощью к неврологу профилактория «Светлый», где Вам назначат различные виды лечения: медикаментозное, физио-, бальнео-лечение, ручной лечебный массаж, лечебную физкультуру. Возможно проведение озонотерапии, акупунктуры, фармакопунктуры, гирудотерапии. При необходимости мы дадим Вам рекомендации на дополнительное обследование или дальнейшее лечение.

В профилактории «Светлый» детские неврологи — кандидаты мкдицинских наук могут наблюдать вашего здорового  ребенка в раннем возрасте, а также оказывать консультативную и лечебную помощь в случае заболевания.

Если у вашего ребенка

  • Перинатальное поражение ЦНС (ППЦНС)
  • ДЦП
  • Эпилепсия
  • Вегетососудстая дистония
  • Последствия перенесенного инсульта
  • Последствие нейротравмы и нейроинфекции
  • Наследственное заболевание ЦНС мышечной  системы
  • Речевые расстройства
  • Гиперактивность

Мы поможем Вам в диагностике и лечении.

В каком случае необходимо срочно обращаться к неврологу:

Головная боль

Головная боль является одной из самых частых причн обращения к врачу.  И в то же самое время,   это одна из жалоб, с которой больные пытаются справиться самостоятельно, принимая различные обезболивающие препараты. Однако, анальгетики не лечат головные боли, а только ненадолго приглушают их.

Выделяют несколько основных видов головной боли:

  • Сосудистая головная боль – в следствии нарушения тонуса сосоудов головного мозга
  • Головные боли напряжения – в следствии изменения тонуса мышц головы
  • Головная боль, связанная с нарушением образавания и оттока церебральной жидкости в полости черепа
  • Мигрень — является самостоятельным заболеванием
  • Все головные боли, кроме мигрени, возникают как следствие других заболеваний: ВСД, невроза, остеохондроза, эндокринных заболеваний, болезней внутренних органов, а также онкологических болезней.
  • При бесконтрольном приеме анальгетиков возникают абузусные головные боли, т.е. боли связанные с зависимостью от обезболивающих препаратов.
  • Итак, если у Вас
  • Недавно возникшие головные боли
  • Головные боли, возникающие по утрам, сразу при пробуждении
  • Ранее имеющиеся ноловные боли изменили свой характер или локализацию
  • Головная боль возникла внезапно по типу «удара в голову»
  • Непрекращающеся головные боли, постепенно нарастающие по интенсивности
  • Приступы головной боли, сопровождающиеся тошнотой и рвотой
  • Головные боли, сопровождающиеся слабостью в одной или нескольких конечностях, нарушением речи, сонливостью, заторможенностью

Вам необходимо срочно обращаться к неврологу.

Боль в позвоночнике

Боль в спине – это «привелегия»  человека, которой его неградла природа в обмен не прямохождение. Но это отнюдь не означает, что от этой боли нельзя избавиться. Боль в спине – это одна из самых часто встречаемых жалоб. Для одних людей эти боли проходят незначительным эпизодом, для других – являются большой проблемой на протяжени всей жизни. Боли в спине могут появиться в любом возрасте. Поэтому необходимо найти причину их возникновения, прежде чем начнать лечение.

Причины возникновения боли в спине:

  • Стресс и, как следствие, мышечный спазм
  • Физические и эмоциональные перегрузки
  • Переохлаждение
  • Длительная неудобная поза
  • Депрессия и тревога (формируется мышечный спазм и включается центральный механизм боли)
  • Наличие межпозвоночной грыжи, сдавливающей нервный корешок
  • Воспалительный процесс или опухоль в области позвоночного канала (внутри или снаружи)
  • Избыточный вес
  • Травма позвоночника
  • Боль в спине на фоне различных соматических заболеваний (болезни легких, сердца, пищевода, желудочно-кишечного тракта, печени, почек, органов малого таза – простаты, матки, придатков)
  • Боли в спине могут быть вызванны различными системными заболеваниями: ревматизм, болезнь Бехтерева, лейкозы, миеломная болезнь и многое другое
  • Инфекционные болезни (например туберкулез)

Если у Вас имеются следующие симптомы:

  1. боли в спине сопровождаются онемением и (или) слабостью в руке или ноге
  2. Острая боль в спине не уменьшается в течении 3-4 дней
  3. Боль в спине сопровождается

4.Боль в спине сопровождается другими болевым симптомами

  1. Боль постоянно нарастает
  2. Боль не уменишается в положении лежа

Вам необходимо срочно обращаться к неврологу.

Головокружение

Головокружение это ощущение человеком неустойчивости его тела или ощушение движения кружающих предметов.

Равновесие тела регулируется тремя системами организма

  • вестибулярной
  • зрительной
  • мышечно-суставной

Информация, полученная от этих систем, обрабатывается в определенных отделах головного мозга. На основании полученной информации в мозге формируется соответствующий двгательный ответ, который обеспечивает устойчивость человека в пространстве.

Заболевания, привобящие к головокружению:

  1. Нарушение мозгового кровообращения (в т.ч. инсульт)
  2. Рассеяный склероз и другие демиелинизирующие заболевания
  3. Вестибулярные приступы при височной эпилепсии
  4. ВСД, панические атаки, клино-ортостатическая дизрегуляция, псхогенное головокружение
  5. Мигрень
  6. Заболевания вестибулярного аппарата:
  • Вестибулярный нейронит
  • Лабиринтит
  • Болезнь Миньера
  • Доброкачественное позиционное головокружение
  • Конституционально обусловленная вестибулопатия (укачивание в транспорте, на качелях)
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы:
    • Нарушение сердечного ритма
    • Синдром каротидного синуса
    • Обструктивный кардиогенный обморок
  1. Онкологические заболевания, заболевания крови
  2. Острая и хронческая интоксикаця:
  • На фоне вирусных и бактериальных заболеваний
  • Прием алкоголя, наркотиков
  • Соматические заболевания (гепатит, панкреатит, гломерулонефрит и др.)

В каком случае необходмо обращаться к неврологу

  • Если головокружение сопровождается неврологческими симптомами – слабость или онемение в руке или ноге, трудности глотания, нарушение речи, нарушение мочеиспускания, двоение в глазах
  • Имеются кратковременные (секунды) повторяющиеся головокружения
  • Головокружения сопровождается многократной рвотой
  • Имеется системное головокружение: все предметы вращаются по кругу
  • Головокружение, возникающее при повороте головы, особенно, если при этом развивается потеря сознания
  • Головокружение, сопровождающееся снижением слуха с одной стороны

Нарушение сна

  • Трудности засыпания
  • Ночные пробуждения с дальнейшей невозможностью заснуть
  • Чуткий, поверхностный сон, когда человек просыпается от малейшего звука и вновь засыпает
  • Кошмарные сновидения
  • Ранне утренние пробуждения
  • Ночные остановки дыхания, так называемые сонные апноэ, когда человек какое то время не дышит, затем происходит глубокий вдох с двигательной активностью
  • Ранее утренее пробуждение
  • Затруднение утреннего пробуждения
  • Неудовлетворенность ночным сном
  • Дневная избыточная сонливость
  • Инверсия циклов сон-бодрствования в течене суток
  • Амнезия сна

Причины нарушения сна:

Стресс, во время которого переживания настолько велики, что не дают возможности включиться тормозным механизмам для наступления сна

Неправильная организация рабочего дня

Смена часовых поясов

Сменная ночная работа

Депрессивные растройства

Хроничвеские боли

Панические атаки

Храп и остановки дыханя во сне

Синдром беспокойных ног

Завсимость от  снотворных

Избыточное употребление перед сном стимулирующих напитков – кофе, чай

Переедание перед сном

Различные соматические и эндокринные заболевания

Применение нейростимуляторов

Прием алкоголя, наркотиков

Лечить надо не нарушение сна, причину, вызвавшую это нарушение. Не зря во всех инструкциях к снотворным предупреждают: «не принимать более 3-х недель». За это время основное лечение причин инсомнии должно дать свои результаты, и от снотворных необходимо будет отказаться. Конечно, в ряде случаев снотворные назначают на более длительный срок, но показания к этому определяет врач.

Детский церебральный паралич

Это заболевание наводит страх на многих родителей, некоторые знают или хотя бы немного слышали о ДЦП и его симптомах.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это поражения головного мозга, которые дают о себе знать в детском возрасте. Это заболевание нельзя получить наследственным путём, к нему приводят какие-либо причины.

Основными симптомами ДЦП являются: отставание в развитии, нарушения двигательных функций, речи и психики.

Причины ДЦП

Поражение головного мозга может произойти ещё во время беременности женщины, т. е. во время внутриутробного периода, непосредственно во время родов или в некоторых случаях в первое время после родов (в раннем неонатальном периоде). Внутриутробное поражение головного мозга может произойти из-за тяжёлых заболеваний матери, например каких-то инфекций либо непосредственно губительно влияющих на развитие плода, либо вызывающие тяжёлую и длительную гипоксию. Причинами могут быть тяжёлый поздний токсикоз, резус-кофликт, особенно если в этом случае женщина не обращается к врачу и не следит за своим состоянием. Во время родов к ДЦП может привести родовая травма, а она в свою очередь может возникнуть из-за затяжных или наоборот стремительных родов, из-за узкого таза, длительного безводного периода, применение во время родов медицинских вспомогательных средств (акушерский щипцов, вакуумного оборудования) и т. д. В раннем неонатальном периоде на головной мозг негативно действует очень высокий уровень билирубина («ядерная желтуха»). После родов причиной этого заболевания может служить тяжёлое инфекционное заболевание малыша, например менингит или тяжелая травма.

Классификация ДЦП

В основу положены двигательные нарушения, именно они являются основными симптомами этого заболевания.

  • спастичность – этот вид нарушения связан с повышенным тонусом мышц
  • тремор – непроизвольное дрожание конечностей
  • атетоз — непроизвольные движения
  • атаксия – нарушение равновесия
  • ригидность — чрезмерная напряженность мышц

По локализации двигательных нарушений выделяют следующие формы:

  • моноплегическая форма – двигательные нарушения наблюдаются только в одной конечности
  • гемиплегическая форма – двигательные нарушения конечностей на одной половине тела (симптомы проявляются частично или полностью в руке и ноге )
  • диплегическая форма – двигательные нарушения на обеих верхних либо нижних конечностях
  • квадриплегическая форма – двигательные нарушения наблюдаются на всех конечностях

По классификации К. А. Семеновой выделяют следующие формы:

  • спастическая диплегия – наблюдается преимущественное поражения ног
  • двойная гемиплегия — это спастический тетрапарез, руки могут быть поражены несколько больше, чем ноги
  • гемиплегия
  • гиперкинетическая форма-возникают непроизвольные движения
  • атонически-астатическая форма – понижение мышечного тонуса
  • смешанная форма

Лечение ДЦП

Родителям, чьи малыши страдают детским церебральным параличом, никогда не следует опускать руки. При своевременной грамотной оказанной медицинской помощи возможно улучшения ряда симптомов. Таким детям назначаются сеансы массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии, иглорефлексотерапии.  При необходимости проводятся консультации дефектолога. Врачом назначаются лекарственные препараты, улучшающие питание в нервной ткани. Лечение долговременное, с ребёнком нужно постоянно заниматься. При слабо выраженных симптомах ребёнок сможет чувствовать себя в обществе полноценным человеком.

Родовая травма

Родовая травма центральной нервной системы – это глубокие изменение, которые, прежде всего, происходят в головном мозге. Диагноз родовая травма ставится около 10% новорожденным.

Причины

Основной причиной является гипоксия плода во время беременности, самого процесса родов, первых моментов после родов (так называемая перинатальная гипоксия — нехватка кислорода). Из-за этого происходит застой сложные процессы, нарушающие кровообращение в головном мозге. Во время родов происходит сжатие головки, что приводит к родовой травме. В чистом виде механическая травма происходит в 40 % случаев или даже менее (по разным данным). Это может произойти во время родов при несоответствии размера головки и родовых путей. Иногда к травме могут привести патологические слишком стремительные роды, длительный безводный период и просто затянувшиеся роды, роды с использованием щипцов или вакуум-экстракции.

Симптомы

Различают четыре периода: острый (7-10 дней), ранний восстановительный (до 4 месяцев), поздний восстановительный (от 4 месяцев до 1-2 лет), период остаточных явлений (после 2 лет). Симптомы могут проявляться в виде двух синдромов: гипервозбудимости и угнетения.
Синдром гипервозбудимости: ребёнок беспокоен, часто плачет, наблюдается дрожание конечностей, судороги, рефлексы усилены.

Синдром угнетения: ребёнок сонлив, не просыпается для кормления, мышечный тонус низкий, рефлексы выражены плохо, ребёнок неактивно сосёт, часто срыгивает, иногда могут быть судороги.

Как лечить

Лечение сложное и длительное, назначаются курсы самых различных препаратов. Очень полезно для таких детей грудное вскармливание, но обычно к груди таких малышей прикладывают не в первые дни. Сначала таких детей кормят из ложки сцеженным молоком, потом из бутылочки и только на 5 день прикладывают к груди. Часто назначают лечебный массаж и лечебную физкультуру. При тяжёлых случаях курсы препаратов могут проводить в течение 1-2 лет. Такие дети имеют свой индивидуальный календарь профилактических прививок.

Последствия

Прогноз этого заболевания зависит не только от тяжести травмы, но и от назначенного лечения и от своевременной терапии. При своевременно поставленном диагнозе и правильном лечении исход будет благоприятным. Полное выздоровление наступает у 70-80% детей. В некоторых случаях у ребёнка могут наблюдаться остаточные явления: плаксивость, суетливость, вегетативные расстройства и т. п. В случае неадекватного лечения или поздно поставленного диагноза возможен более тяжёлый исход: детский церебральный паралич, олигофрения и др.

Как можно предотвратить

Можно ли избежать такой ситуации? Основной причиной родовой травмы считается гипоксия, которая часто возникает при воздействии неблагоприятных факторов во время беременности. Правильный образ жизни, избегание вредных привычек, всё это имеет большое значение во время беременности. Гипоксия может возникнуть при различных инфекционных заболеваний матери, вот почему так важно подготовка к беременности и своевременное лечение всех заболеваний. Во время беременности обращайте внимание на своё самочувствие и обращайтесь к врачу при возникновении проблем со здоровьем, одной из причин гипоксии являются гестозы. Обязательно необходимо состоять на учёте в женской консультации и по показаниям проходить ультразвуковое исследование, которое поможет распознать несоответствие размеров головки и родовых путей. Для предотвращении родовой гипоксии надо готовить маму к родам специальными и общефизическими (в идеале, в течении всей жизни девушки) упражнениями, подобрать грамотного акушера (и врача и сестру) заранее и делать при кесаревом достаточно широкий разрез (косметическим дефектом можно заняться после родов).

Основные методы диагностики

  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) – достоверно, только диагностика эпилепсии
  • Эхоэнцефалография (ЭхоЭГ) – устаревший, при наличии НСГ нет смысла.
  • Нейросонография (НСГ) — исследование головного мозга ребёнка ультразвуком через большой родничок
  • УЗДГ (допплер) – оценка кровотока и последствий неудачного (вынужденного) родовспоможения – родовой травмы
  • Методики вызванных потенциалов (стволовые акустические и т.п.) – оценка подкорковых структур в данный момент и родовой период, важных для формирования речи и др. функций, в т.ч. с позиции их снабжения кислородом.
  • Обследование глазного дна окулистом
  • Анализ внутричерепного давления — косвенно, НСГ
  • Реоэнцефалография (РЭГ) — обследование сосудов головного мозга – очень косвенно
  • Компьютерная томография мозга (проводится не часто, при подозрении на наличие нарушения внутриутробного формирования)

Советы родителям

  • не опускайте руки, не отчаивайтесь и боритесь за здоровье своего малыша
  • регулярно показывайте малыша невропатологу
  • выполняйте все рекомендации врача
  • следите за правильным режимом дня, для таких детей правильное чередование бодрствования и отдыха особенно важно
  • сохраняйте спокойную атмосферу в семье
  • не предъявляйте ребёнку слишком завышенные требования, помните, что такие дети не всегда смогут справиться с таким же объёмом информации, как их другие сверстники.
  • адекватно относитесь к гиперактивности и невнимательности ребёнка
  • регулярно занимайтесь с малышом, играйте, читайте ему детские книжки, не считайте ребёнка не способным к нормальному развитию

Гиперактивность

Маленькие дети в определенном возрасте проявляют повышенную активность. Как правило, это происходит до 7 лет. В основном, ребенок не может усидеть на одном месте, бегают, прыгают, что-то ломают, им все интересно. Стремление к познанию мира достигает своего апогея в 3-4 летнем возрасте, когда словарный запас малыша сильно обогащается. В этом возрасте дети постоянно в действии. Такое нормально для маленького ребенка. Однако, существуют случаи, когда применим термин «гиперактивность».

Гиперактивные дети все время бегают, суетятся, у них рассеянное внимание, не могут сконцентрироваться на одном предмете, не могут долго заниматься одной деятельностью, постоянно переключаются на другие виды деятельности. Это отклонение от возрастных норм онтогенетического развития. Получается дисфункция нейромедиаторных систем мозга и нарушение регуляции активного внимания и тормозящего контроля. В психологии это явление имеет название «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Зачастую такие дети на первом году жизни развиваются быстрее своих сверстников. Раньше начинают ходить, говорить. Что создает впечатление некоторой одаренности ребенка. Но уже к 3-4 годам можно заметить, что малыш не может сконцентрировать внимание на одном действии и быстро переключается на другое. В школе такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, отвлекается, разговаривает, встает. Это вызвано импульсивностью и повышенной возбудимостью. Первые признаки гиперактивности проявляются вместе с пиками психоречевого развития. Это 1-2 года, когда закладываются навыки речи, 3 года, когда увеличивается словарный запас и 6-7 лет, когда формируются навыки чтения и письма. Повышенная двигательная активность исчезает, как привило, в подростковом возрасте. Но импульсивность и дефицит внимания остается у 70% подростков и 50% взрослых. Первопричиной гиперактивности является минимальная мозговая дисфункция.

Причины гиперактивности детей:

  1. Органические поражения центральной нервной системы (ЦНС).
  2. Генетические причины. Или наследственная.
  3. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности. Таких, как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы.
  4. Неблагоприятные роды. Патология родов.
  5. Инфекция и итоксикация первых лет жизни ребенка.
  6. Если родители страдают алкоголизмом или наркоманией. Даже небольшая доза алкоголя пагубно воздействуют на нервную систему плода.
  7. Благоприобретенная гиперактивность Неправильное воспитание. Например, чрезмерная требовательность и строгость родителей к ребенку, или чрезмерная опека. Или гиперактивность, появившаяся в школе. Это получается, когда не сразу возникает контакт ребенка с педагогом. Если ребенок не внимателен, педагог постоянно ругает и упрекает его за это, то может возникнуть защитная реакция. Ребенок чувствует себя в роли «хулигана» и начинает соответствовать своему образу в поведении.

Признаки:

  1. Отвлекаемость
  2. Импульсивность
  3. Повышення активность. Такие дети постоянно в движении, теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на одном месте, жуют что-то, растягивают губы, прикусывают язык.
  4. Плаксивость, беспокойство, капризы.
  5. Неусидчивость.
  6. Нарушение концентрации внимания.
  7. Негативизм. То есть ребенок все отрицает.
  8. Агрессивность.
  9. Повышенный тонус мышц.
  10. Беспокойный сон.
  11. Рассеянность.
  12. Повышенная возбудимость.

Следствия:

  1. Слабая успеваемость в школе.
  2. Низкая самооценка.
  3. Трудность принятия любви окружающих.

Лечение
Не надо подавлять повышенную активность таких детей. Энергия, не найдя выхода, будет копиться внутри ребенка и когда-нибудь «взорвется». Нужно направить ее в позитивное русло. Лечение гиперактивности проходит в совместных действиях психолога, невропатолога и родителей. Ребенку необходимо:

  1. Утренняя зарядка.
  2. Подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физическая упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спить, лучше вечером также играть в активные игры.
  3. Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
  4. Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.
  5. Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Хороши такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.
  6. У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.
  7. В школе такого ребенка нужно привлекать к общественным мероприятиям, сажать за первую парту, чаще спрашивать у доски, давать задания. Таким образом учеба в школе тоже станет активным и интересным занятием для ребенка.

Некоторые специалисты считают, что дети с синдромом гиперактивности имеют определенные компенсаторные возможности. Но для их активизации нужны конкретные условия. Такой ребенок должен строго соблюдать режим сна и бодрствования. Атмосфера вокруг ребенка должна быть спокойной, благоприятной, ровной в эмоциональном плане. Для таких детей наиболее подходит обучение с четвертым классом, где школьная программа не сжата. Обучение должно проходить в игровой форме. Таким образом, будет эмоциональная стимуляция ребенка, что приведет к большему интересу к учебе.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть твердым, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

У 70% гиперактивных детей этот симптом сохраняется в подростковом возрасте. У 50% детей синдром гиперактивности сохраняется во взрослом возрасте. В подростковом и взрослом возрасте остается утомляемость, неспособность к обучению, невнимательность. Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского.

Головная боль у детей

Головная боль – это один из самых частых встречающихся симптомов. Он может появляться у взрослых и у детей, но именно дети сложно переносят любое недомогание и им требуется помощь. К самочувствию своего малыша следует быть внимательными, а головная боль у детей является первым «звоночком» к тому, чтобы обратить внимание на их здоровье.

Головная боль может возникать из-за переутомления (нагрузка в школе, большое количество внеклассных занятий, секций, кружков).  Это так называемая – головная боль напряжения. При этом боли не очень сильные, давящие или сжимающие.

Головная боль может возникать из-за большого количества времени проведенного у телевизора или за компьютером, ведь идет сильное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы, а от них импульсы попадают в головной мозг. При его перенапряжении и возникают головные боли. При работе с компьютером требуется делать перерыв на 5 минут каждые 45 минут.

Детям к применению разрешены 2 обезболивающих препарата — Парацетамол и Ибупрофен. Эти препараты есть в сиропе, свечах, таблетках. Но применять их бесконтрольно нельзя – оказывают токсическое воздействие на печень.

Причинами головной боли у детей могут быть: мигрень, головные боли напряжения, при заболеваниях ЛОР-органов, при нейроинфекциях, при опухолях головного мозга и патологии органов зрения.

Сочетание головной боли и рвоты может говорить о таком заболевании как менингит, поэтому здесь обязательно нужно показать ребенка врачу.

Обязательно вызовите скорую помощь:

  1. головная боль возникла после падения или травмы головы;
  2. головная боль возникла на фоне или после перенесенного синусита, отита;
  3. при частых утренних головных болях или появлении болей после физической нагрузки;
  4. при возникновении очень сильной головной боли, сопровождающейся тошнотой, рвотой, повышением температуры тела слабостью конечностей, потерей сознания, судорогами.

Если головные боли беспокоят достаточно часто, то ребенка необходимо показать неврологу, окулисту, провести компьютерную томографию или ядерно-магнитную резонансную томографию, ЭЭГ, общий и биохимический анализ крови.

Головная боль может быть и у грудничков, она проявится такими симптомами как плач, нарушение сна, повышенная возбудимость, рвота, упорные срыгивания.